Главная > Пресса > 2006 год > Игры разума
Воскресенье, 15 декабря 2019   

Описание
Концепция
Структура
Автор
ОТИ на карте мира
ОТИ в школе
Развивающие упражнения
Семинары
Концепция
Программы
Сроки проведения
Проекты
Достойные граждане Великой страны
Литература
Русский язык
Математика
Английский язык
Геометрия
Естествознание и биология
История
Немецкий язык
Психология
Логопедическая литература
Литература для дошкольников
Книги М.А. Зиганова
Олимпиады
ИнтеллекТ
Грамотный русский язык
Отзывы / Награды
Награды
Отзывы
Пресса
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
Научные публикации
Контакты
Фотоальбомы
Образовательная технология "ИнтеллекТ" (ОТИ) как инструмент реализации ФГОС. 1-ая ступень использования ОТИ"
Семинар "ОТИ как инструмент реализации ФГОС (1-ая ступень использования, для учителей 5-8 классов)"
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" февраль 2015 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" август 2013 г.
Семинар по образовательной технологии "ИнтеллекТ" март 2013 г


     


Игры разума

Добавить страницу в избранное
6 марта 2006, Латвия, газета "Час"

Четыре года назад, когда с легкой руки директора частной гимназии «Максима» Ольги Исаковой (на снимке) Олимпиада «ИнтеллекТ» состоялась в Латвии впервые, в ней принимали участие 600 школьников. На этот раз умниц и умников было уже 1600. А сегодня в Доме Москвы чествуют победителей.

В Латвии только на ежегодной Олимпиаде «ИнтеллекТ» учитывается родной язык участника.

...Коридоры гимназии «Максима» мало-помалу наполняются стайками юных интеллектуалов - кто-то ухитрился раньше срока управиться с десятью сложными задачками второго тура, на которые было отведено полтора часа. Вылавливаем трех подружек. Кто такие, откуда?

- Мы - десятиклассницы из Даугавпилсского русского лицея, - хором представляются они.

- Ну что, девушки, изрядно утомились?

- Вопросы по латышскому показались легкими, а вот с химией пришлось попотеть, - сообщает одна из них. Остальные согласно кивают.

- А чего больше потребовала от вас эта Олимпиада - знаний или сообразительности?

- Того и другого одинаково.

- Вот это идеальный ответ! - с удовольствием комментирует стоящий чуть в стороне московский гость, член жюри Марат Александрович Зиганов.

Задания требуют быстрого и точного ответа.

«ИнтеллекТ» родом из Белокаменной. Российские ученые под руководством доктора педагогики, профессора Марата Зиганова в начале 90-х вывели целое научно-образовательное направление под названием «Интеллект». Технология была запатентована, апробирована в ряде российских школ, одна из которых - московская Ломоносовская - стала базовой. По рейтингам Ломоносовская школа уже не один год входит в первую тройку 100 лучших школ России.

Олимпиада «ИнтеллекТ» дает возможность школьникам продемонстрировать не только свои знания по всем учебным предметам: математике и физике, биологии и химии, истории культуры и языкам, но и умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять. А сама методика дает эффективное развитие интеллектуальных способностей школьников во время учебного процесса, независимо от преподаваемого предмета и возрастной группы учащихся.

Технология, которая лежит в основе Олимпиады , делает уроки яркими и насыщенными, а само обучение - занимательным. Неслучайно год от года число желающих «научиться учиться» по системе «ИнтеллекТ» растет. И не только в России, но и в странах бывшего Союза, в том числе в Латвии.

- «Школ, где учителя пользуются этой методикой или ее элементами, у нас в стране уже очень много, - говорит Ольга Исакова. - Кое-где даже есть факультативы целенаправленной подготовки к Олимпиаде «ИнтеллекТ». А началось все с четырех средних школ: Каугурской, Пурвциемской, Рижской русской и Даугавпилсского русского лицея. И от них за четыре года пошли круги по всей Латвии. Первый год в Олимпиаде принимали участие всего 600 учеников, а в этом году - 1600! Такого наплыва участников мы не ожидали. Пришлось даже устраивать выездные туры на пяти площадках: в Каугури, Лиепае, Даугавпилсе, Юрмале и Бауске».

С нами тесно сотрудничают 9 школьных коллективов республики, причем подключаются все больше латышских коллег. И число латышских участников нашей Олимпиады тоже с каждым годом растет.

- А, простите, на каком языке она проходит? - пытаюсь уточнить я.

- Особенность и отличие этой Олимпиады от наших государственных в том, что она проходит на родном языке учащихся: для русских - на русском, для латышей - на латышском. Это нелегко и накладно, но таков уж наш принцип. Все задания разрабатывали учителя гимназии «Максима» - как латыши, так и русские. В этом году в Олимпиаде участвовало 63 школы со всей Латвии, а 34 - дошли до финала.

Вообще процесс внедрения новой технологии происходит у нас не так, как предлагает Министерство образования - по удару кнута. Это процесс вживания в методику сначала самого учителя. Он должен ее обкатать, пройти не один семинар. Развивающая методика Зиганова - поистине универсальная вещь!

Она как клубочек, который с одинаковым успехом разматывается в любую сторону: хочешь найти в ней подходы к билингвальному обучению - пожалуйста, хочешь быстро освоить иностранный язык - пожалуйста, хочешь развить логику, а заодно поднатореть в математике - на здоровье. Огромный плюс в том, что эта технология прекрасно методически обеспечена, т.к. Ломоносовская школа издала для каждого предмета уже столько материалов!

- Ольга Михайловна, как бы вы определили тех детей, которые побеждают в вашей Олимпиаде? Всегда ли это вундеркинды, стабильные отличники или, может быть, просто сообразительные дети с изворотливым умом?

- Определенный уровень предметных знаний здесь точно нужен. Тем самым мы подсказываем детям, что не учиться совсем - нельзя. Но эти знания не являются определяющим моментом в успехе. Они -лишь база, а надстройка - это логика и воображение, сметливость и мышление, память и опыт. Если ты всем этим обладаешь, в совокупности рано или поздно достигнешь успеха. Олимпиада «ИнтеллекТ» очень демократичная. В ней может участвовать любой школьник, даже троечник - ведь интеллект есть у всех.

- Скажите, как вы нашли эту уникальную методику?

- Несколько лет назад я в очередной раз была в Москве, до поезда оставалось пару часов, и я рванула на выставку «Образование и карьера». Я понимала, что слепо переносить содержание образования другой страны на латвийскую почву неперспективно. Я искала технологию - КАК учить так, чтобы был результат и, по возможности, у всех? И я нашла на выставке методику Зиганова. Наработок по интеллекту в мире много, но такой системы, которая бы базировалась на обычной учебной программе, я прежде не знала.

О том, как воспитать умного ребенка, читайте в интервью с профессором Зигановым в ближайших номерах «Часа».

"Час", Латвия

Праздник интеллекта

Это - интеллектуальная элита нашей страны!
Максима Шкеле награждает Сергей Долгополов.

Большой зал Дома Москвы был переполнен. В минувший понедельник здесь награждали самых-самых интеллектуальных школьников. Были объявлены имена победителей в личном и командном зачете русского и латышского потоков. Награждение длилось почти три часа, ведь участников в этом году было 1600 человек и отличились очень многие! Но время пролетело незаметно, организаторы сумели сделать так, что торжественное завершение Олимпиады стало настоящим праздником.

С самого начала настроение публике подняли танцевальные коллективы Пурвциемской школы, заразив всех задором и весельем. И уж как приятно было детям - большим и маленьким, рижанам и приехавшим из самых отдаленных уголков Латвии - подниматься на сцену за наградой, которую они в прямом смысле слова заработали своим умом.

Основатель образовательной технологии «ИнтеллекТ» московский профессор Марат Зиганов трижды произнес «ура» в честь латвийских интеллектуалов и пообещал, что лучшие участники нынешнего года поедут в Москву на международную Олимпиаду «ИнтеллекТ», а в следующем году Рига станет «олимпийской столицей» и будет принимать у себя команды из десяти других стран.

Абсолютным чемпионам, набравшим наибольшее количество баллов, профессор собственноручно повесил на грудь бронзовые, серебряные и золотые медали с профилем Михаила Ломоносова. Представитель российского посольства Анна Сумина вручила медалистам путевки на бесплатную экскурсионною поездку по России, которую посольство каждое лето проводит для школьников Латвии.

«Час» тоже вручил своинаграды: подписку на нашу газету четырем участникам, отличившимся на Олимпиаде: Ростиславу Рябко из 34-й школы Риги, Павлу Березовскому и Марии Ащенковой из 74-й школы, Елене Яловой из Даугавпилсского русского лицея. Нам приятно иметь таких интеллектуальных читателей!

Кто стал победителем

Лучшими в русском потоке оказались команды Пурвциемской школы, гимназии «Максима», Даугавпилсского русского лицея и 34-й рижской школы, в латышском - ребята из Иецавской школы, а также из 15-й и 10-й школ Лиепаи. Абсолютными чемпионами стали: Клим Шишков, Михаил Родин, Павел Цупиков и латышские школьники: Кинтия Лиепиня, Сандис Миллерс и Рудольф Каукис. Проведению Олимпиады «ИнтеллекТ» помогли: посольство России, Дом Москвы, ЛАШОР, московская Ломоносовская школа, Фонд Гражданских свобод.

Майя Халтурина
6 марта 2006 г.


Читайте также:
  • Отзывы о семинаре ОТИ (август 2015 г.)

  • Олимпиада «Интеллект»

  • Отзывы о семинаре ОТИ (март 2015 г.)

  • Статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалов научно-практических конференций


  •